Разработка и создание сайта shelest.com.ru
г.Новосибирск   +7 (913) 016-02-01

Лед Байкала 2018.

Раздел: Журнал событий /  Дата: 22 Март, 2018 в 18:48 /  Просмотров: 117

Простор, который не может уловить глаз, сильный ветер, мороз и огромные глыбы льда, да-да, мы едем на Байкал.

День первый. Начало.

Утро в Новосибирске выдалось снежным, всю ночь была метель, но это не помешало нашей дружной команде собраться в нужном месте в нужный час и двинуться в путь. Наша команда — это два экипажа: 01 и 03 — 6 человек из разных городов Сибири (в Иркутске к нам присоединиться еще два человека из Екатеринбурга). День прошел в знакомствах и дороге до Красноярска.

По пути мы проехали Кемерово команда ощутила чувство голода, поэтому следующей остановкой стало кафе «Три медведя», где мы пополнили запасы энергии, вкусив вкусных вкусностей от местных поваров: куриный суп и греча с котлетой были замечательны. Ну а после мы устроили фотосессию и почти конкурс на то, кто же станет третим из медведей. Немного отдохнув мы поехали дальше.

Затем проехали Мариинск и очень всем запомнился Ачинск с его дымящими трубами.

Ну а в пути мы решили немного развлечься и поиграть в города нашей необъятной родины между экипажами (информацию передавали по рации). Кстати, если у вас еще нет рации, купить ее можно тут. На 51 все гласные буквы были объединены в одну, а на 74 победила дружба, так как городов на букву А и К не знал даже Гугл.

Еще засветло мы заехали в Красноярск и сразу едем к нашему другу Александру для того, чтобы уточнить план действий на завтрашний день и прокатиться по главным культурным достопримечательностям краевой столицы. Но, как говорят монахи Бон, истирая медитация возможна только на полный желудок, поэтому перед созерцанием исторических мест мы решили немного подкрепиться!

Ну а после мы отправились в прошлое: в мест где Андрей Дубинский когда то бросил шапку и сказал: «Городу быть здесь!» В этом месте сейчас установлена часовня, которую каждый из вас прямо сейчас может увидеть, посмотрев на 10-рублевую купюру!

Все музей к сожалению были закрыты (хотя в планах у нас они не стояли), поэтому мы поехали посмотреть на знаменитый мост, соединяющий 2 берега Красноярска, разделенных великой рекой Енисей.

Завтра нашу команду ждет интересный «подземный» день, поэтому сейчас мы отправляемся спать и набираться сил для продолжения путешествия! На ночлег разместились в хостеле «Среда». Отличное жилье за небольшие деньги. Немного поговорив о следующем дне  мы легли спать. Подписывайтесь на нашу группу, следите за актуальными фото в Инстаграм и путешествуйте вместе с нами!

День второй. Разминка.

Проснулись мы в 6 утра в предвкушении сегодняшнего дня. Но сначала мы отправились на поиски еды, Наталья и Егор замечательные люди, потому что Егор нашёл молоко, хлеб и сосиски и сварил чудесный кофе, а Наталья приготовила вкуснейший омлет, в итоге все сытые и бодрые отправились в дальнейший путь. Впереди — Баджейская пещера.

По пути мы полакомились мороженным, увидели издалека красноярские столбы, в апреле мы обязательно их посетим. В селе Шалинском мы встретили наших гидов, проверили все ли снаряжение готово для спуска в пещеру и отправились в село степной Баджей.

В селе мы запарковали джипы в сугробах. Переоделись, взяли все необходимое и пошли нашей дружной командой след в след по небольшой тропинке, виляющей между деревьями. Кстати, к нам присоединились еще три туриста из Красноярска: Дима, Лена и Оля. Тропа до пещеры оказалась не такой уж и сложной, мы шли и наслаждались свежим воздухом, весенним щебетанием птиц, рассматривали следы лесных зверей.

В составе нашей команды на этом маршруте есть человек, который очень любит жизнь и заряжает позитивом всю команду. А вот, что он говорит о крайних 400 метров тропы до входа в пещеру.

Подойдя ко входу в пещеру мы надели специальную одежду, обувь, защитные элементы, а наши гиды подготовили снаряжение для спуска. В течение 30 минут по очереди мы спускались на дно колодца.

Спустившись, мы прослушали подробный инструктаж о поведении в пещерах от наших инструкторов Александра Сергеевича и Анатолия Юрьевича. Включив фонари, мы начали спуск, первые 15 метров были сколькими из-за льда. Чем ниже мы спускались, тем теплее нам становилось и лед под ногами превращался в размокшую глину. Мы пролазили под камнями, над ними и между ними, а в итоге попали в большой грот, мы его назвали столовой, тк позже именно там у нас был запланирован обед. Немного отдышавшись, команда продолжила движение к подземному озеру. Говорят, что в нем можно даже купаться, но мы этого не делали. Вернувшись назад пообедали и наш гид Александр сказал, что обратно мы пойдем другой «более простой» дорогой. Подробности ниже ;).

Пройдя испытание, придуманное природой (Александром) мы вернулись к выходу из пещеры и начали подъем. Мальчики совершили подъем самостоятельно, используя жумары, а девочек вытаскивали «на лифте». Как?

После того, как все оказались на свежем воздухе, мы собрали снаряжение и отправились к припаркованным в деревне джипам.

В деревне попрощались с туристами из Красноярска, а экипажи 01 и 03 двинулись в сторону Иркутска в город Уяр, где разместились на ночлег на замечательной базе, где нас ждала горячая баня и мягкие кровати!

За завтрашний день нам предстоит преодолеть почти 1000 км до Иркутска, поэтому мы ложимся спать. ОТБОЙ!

День третий. Будни экспедиции.

На сегодняшний день никаких особо активных действий у нас не запланировано, помимо того, что нам предстоит проехать 1053км до Иркутска. Мы запаслись Яндекс.музыкой и отправились в путь.

Как и обещали, сегодня мы расскажем о нашей команде!

Начнем с Натальи (справа от водителя), которая уже не впервые в джип-туре, это самый ответственный, самый пунктуальный, самый эрудированный участник, в том числе в игре в города. Наташа сочетает в себе тонкое чувство юмора, интересную многогранную личность и в то же время в ней присутствует дух авантюризма! А еще благодаря ее завтракам с самого утра мы сыты и бодры!

Анастасия (слева на заднем сидении) с нами первый раз, поэтому для нее все ново и необычно, но она отлично влилась в коллектив и стала ценным звеном в нашей команде!

Егор — это водитель 03 экипажа, он всегда на позитиве, всегда готов прийти на помощь, ответственный молодой человек, живущий путешествиями и приключениями. А еще каждое утро (и не только утро) он варит всем очень вкусный кофе! Надеемся, что в этой поездке он научится еще и блинчики печь!)

Экипаж 03

Николай покоряет всех окружающих своим оптимизмом, он может познакомится и подружиться с кем угодно и когда угодно. В каждую свободную секунду у него появляются новые друзья, стоит нам остановится протереть фары в чистом поле, как он уже общается с местными жителями и узнает, куда стоит идти, и что стоит увидеть. В общем, незаменимый человек в любой экспедиции для налаживания связи с местным населением, и не только с местным. Рекомендуем. К тому же в его руках всегда фотоаппарат, поэтому за фото никто может не беспокоится!

Еще одним участником является Елизавета, неутомимый путешественник и любитель экстрима. Любит пощекотать нервишки, поэтому не отказывается прыгнуть с чего нибудь (парашют, скала, альпинизм…) или залезть куда-нибудь.

Денис, идейный вдохновитель SDT, живущий эмоциями и приключениями! Это неутомимое шило в попе, любитель путешествий, ативочек, он найдет дорогу даже там, где ее нет и никогда не было!

А вот, что о нем говорят наши туристы: «Босс», «пунктуальный и ответственный», «позитивный и активный», «а еще у него богатырский сон»))

Более подробно мы расскажем об участниках в конце нашего приключения.

А пока расскажем о тех лайфхаках, которые помогли нам в длительном пути, так как дорога была долгая, а часть ее попала на ночное время перед нами стал вопрос, как сделать так, чтобы водителям было легче. Вот несколько хитростей, которые мы испытали на себе:

1) веселый экипаж, который не будет спать, если пассажиры не спят, то и водитель будет весел и позитивен.

2) отлично помогают кусочки цедры апельсина, разложенные вокруг водителя по часовой стрелке со специальный заговором: «не спи, не спи, не спи»

3) если во время движения что то жевать, то глаза сами самой не закрываются, а ищут, что бы еще можно закинуть в рот.

4) пепси — волшебный напиток, который дает еще час бодрости!

А самое главное, высыпайтесь и реально оценивайте свои возможности по преодолению расстояния. Безопасность важнее всего!

Сегодня мы доехали до Иркутска, а завтра мы посмотрим этот город и отправимся на остров Ольхон навстречу Байкалу!

День четвертый. Иркутск — Хужир.

Доброе утро наступило быстро, нужно было уже вставать и двигаться дальше. Но одеяла в хостеле были настолько тяжелыми, что вылазили из под них мы почти час. Первым, конечно, вылез Егор и неимоверными усилиями сварил первые 2 кружки кофе, которые возвращали в строй наш коллектив. Следующим встал Николай, который продолжил знакомиться с постояльцами хостела, с которыми не успел познакомиться с вечера. Наталья приготовила фирменный омлет и наша команда отправилась в путь.

Сегодня к нам присоединило еще два участника: две девушки из Екатеринбурга, Ксюша и Аня. И вот, полным составом мы уже движемся в сторону магазина для того, чтобы купить коньки! (не заезжайте в спортмайстер в ТЦ карамель в городе Иркутск…) Докупив специнвентарь мы поехали в сторону Байкала.

Посещение замечательного придорожного кафе в деревне Еланцы, в котором готовят вкусняцкие сырные чебуреки, отлично сгладило 300 километровый путь до Хужира.

После мы заехали в долину реки Анга, но мы его назвали «Ай-лю-лю». Немного проехав по снежным заносам, крутым косогорам мы впервые в этом году выехали на лед Байкала. Сделав историческое фото (каждый год именно в этом месте наша команда делает групповую фотографию на память), мы поехали на «Малое море».

Также по пути мы увидели памятник орлу, который является одним из символов Ольхона.

Проехав еще несколько километров мы спустились к ледовой переправе! Недолго думая мы выехали на лед, отъехав от берега пару километров мы сделали первую остановку. Было удивительно идти по прозрачному льду, понимая, что под тобой метры воды!

Проехав еще немного по льду, мы свернули на остров, начинало темнеть и ехать по льду было уже не безопасно. Выехав на дорогу острова Ольхон, мы поняли, что ехать по льду гораздо комфортнее. В Хужире мы очень хотели попробовать позы в местном кафе, но оказалось, что туристы, приехавшие в нашу страну их Китая съели ВСЕ! Поэтому мы заехали в супермаркет за продуктами и отправились на базу готовить ужин. Парни взялись за самое тяжелое и готовили основное блюдо, а девочки готовили салаты, а заодно поучаствовали в конкурсах: «кто быстрее очистит яйца» и «как разморозить горох».

Вечер прошел позитивно за ужином, разговорами о впечатлениях и игрой в лото!

На завтра у нас грандиозные планы: мы собираемся объехать весь север острова Ольхон, посетить бухту Песчаную, мыс Три брата, мыс Хобой и обязательно выехать на Большой Байкал на его самую глубокую точку. Как все пройдет мы пока не знаем, так как ,как говорят местные: в этом году очень много трещин на льду, завтра все и проверим!

День пятый. Север Ольхона.

Часть нашей команды встретила рассвет на мысе Буран на скале Шаманка. Позавтракав мы отправились в администрацию национального парка, где получили пропуск на посещение заповедной зоны.

В Хужире выехать на лед не получилось, поскольку возле берега сейчас большие трещины порядка 2 метров, поэтому мы поехали к ближайшему съезду в поселении Харанцы. Спустившись на лед мы, остановились так как там были «сосули так сосули» (цитата Натальи)

Так как маршрут по льду в этом году нам был незнаком мы применили годами проверенную тактику: впереди ехали местные жители, а мы следовали за ними.

Далее сделали еще несколько остановок на смотровых площадках и поехали на мыс Три брата. Так как с нами был опытный ледовый капитан, то мы преодолели даже метровые трещины в озере с красивыми брызгами, но не обошлось и без визгов.

На Хобое мы перепрыгнули через становую трещину и увидели ярко голубые льдины, изумрудный лёд поражает своей красотой. Когда мы уже собирались уходить, мы вдруг увидели лису, которая вышла к людям, поэтому наша команда задержалась, любуясь дикой природой!

После мы вернулись уже по знакомым трещинам и разломам льда, которые к обеду от яркого и тёплого солнца стало ещё больше, что добавило ещё больше драйва в нашу поездку.

Далее наш путь лежал через остров на другой берег через поселение Узуры. Выехав на лёд, мы попали на самое глубокое место в озере Байкал (более 1500метров). Здесь команда разделилась, часть участников исследовала озеро: трещины, пузырьки разных размеров и форм, кто то катался на коньках — именно здесь идеально гладкий лёд, одним из пунктов нашей поездки было прокататься на одном из самых больших катков Сибири и России! И мы это сделали! А парни в это время решил проверить глубину льда с помощью пешни.

А после Егор устроил ледовое шоу дрифта на льду. Видео выставим чуть позже!

На обратном пути в Хужир мы ещё раз проверили джипы на проходимость по ольхонскому бездорожью, а приехав в посёлок, мы заехали в кафе и попробовали национальную кухню: позы, загудай и другие вкусности.

Финальной точкой стал красивейший ярко оранжевый закат на фоне гор в священном месте на скале шаманке, где каждый из нас с замиранием смотрел на заходящее солнце.

День шестой. Круг почета.

В 6.30 Наша команда бодро собралась и отправилась встречать восход солнца на мыс Бурхан, выйдя из автомобиля щёчки девчонок покрылись инеем и румянцем!

Позавтракав вкусной кашей и фирменным бодрящим кофе по-егоровски, мы собрали вещи и поехали в музей Ольхона, к сожалению он все ещё закрыт на ремонт.

Поэтому мы двинулись в бухту на «кладбище кораблей», где еще раз оценки размеры становой трещины и убедились, что к Шаманке на машине мы не попадём, поэтому мы решили исследовать корабли и облазить старые судна.

Старые корабли

После этого по дороге увидели диких лошадей и диких коровок и оказались на смотровой площадке, откуда открывается шикарный вид на Байкал и острова! (вид этот можно будет посмотреть в фотоальбоме, который появится совсем скоро)

Так как мы уже обнаглели и чувство страха притупилось и после вчерашнего измерения толщины льда пешней (почти 1,5 метра), но соблюдая требования безопасности мы двинулись напрямки к острову Загой по льду.

Мы посмотрели огромадные трещины во льду, остатки древней крепости и смотровую площадку на высоте более 60 метров. Совершив на вершине обряд очищения от дурных мыслей (от всех мыслей). Увидели голубую лагуну.

Следующей нашей точкой стал остров Огой, мы сходу въехали на вершину острова, где находится буддийская ступа. Там мы загадали делания и по традиции обошли ступу несколько десятков кругов. (На всю команду) И, конечно, оставили сюрприз для будущих участников экспедиции (спрятали флаг для того чтобы в следующем году его найти)

Объехав остров с другой стороны и выехав на середину малого моря и поставив машину на середину озера мы не смогли удержаться и вновь не надели коньки и покатались по ровному и гладкому льду.

Затем мы поехали на материк чтобы посмотреть на Сарминское ущелье и остатки стены монахов, которая когда то защищала святые места от простых людей.

Перед тем как выехать на трассу к Еланцам мы решили сделать круг почёта по льду) ещё раз посмотрели на разломы и поехали на твёрдую землю в посёлок сарма. Выбравшись на щебенку и поаплодировав как при посадке самолёта поехали по родной щебенке в Еланцы, чтобы покушать вновь в кафе «Юрта» и полакомиться сырными чебуреками, лагманом и позами.

Дорогу до Иркутска мы провели в обмене впечатлениями о прошедшем дне, далее засалились в хостел, а прямо сейчас пишем эту заметку из паба хартс.

Завтра нас ждет еще один насыщенный и интересный день, а мы в предвкушении ложимся спать!

День седьмой. Культурная программа.

Проснулись в хостеле в Иркутске. По традиции насладились бодрящим кофе, а Николай перенял эстафету приготовления завтрака. Наша команда оперативно собравшись поехала на ледокол Ангара, раньше этот ледокол вместе со «старшим братом» ледоколом Байкал трудились на озере, перевозя людей, коней и даже поезда, сейчас Ангара поучила «вторую жизнь» в качестве музея, куда мы и попали. Здесь мы посмотрели исторический фильм, спустились в машинное отделение, походили по палубам ледокола, а Егор и Денис практически сняли свой небольшой фильм в нескольких сериях: чистим механизм, чистим палубу, чистим лед, стреляем из пушки.

Дальше мы поехали в нерпинарий, где для нас выступили 2 прекрасные нерпы: Ласка и Винни-пух, всем советуем посетить это место, представления здесь идут почти каждый час, интересно было и детям, и взрослым. Зарядились положительными эмоциями, набрали сувениров.

Вкусно пообедав в местном кафе, мы поехали в Листвянку. По пути посетили архитектурно этнографический музей Тальцы. Познакомились с этнографическим зодчеством.

Посмотрев на часы мы поняли, что до заката осталось полтора часа, поэтому решили до заселения на базу подняться на камень Черского, чтобы там встретить закат, поднимались туда по канатной дороге, наслаждались видами, а по пути встретили неожиданного путешественника.

Сверху открывается очень красивый вид, а граница воды, льда и горизонта просто поражают, эмоции тут переполняют. Надеемся, что через фото мы смогли передать хотя бы частичку этой красоты.

После «зрелищ» нам захотелось «хлеба». Мы поехали ужинать и заселяться на базу. Заселившись и оставив вещи, мы решили прогуляться по ночной Листвянке.

Пройдясь по ночному льду снова услышали голос Байкала (невероятный треск льда, похожий на биение сердца), покатались на горках!

Вечер прошел на позитиве за приятными согревающими душевными разговорами и обменом впечатлениями!

День восьмой. Листвянка.

На 8 день нашего путешествия к традиционному омлету и кофе добавились блинчики. В наших планах была КБЖД на которую можно добраться несколькими способами: паром, воздушная подушка, по льду на машине, либо пешком. Так как на машине мы уже катались, пешком лед исследовали, на пароме уже катались, то мы решили освоить новый вид транспорта. -воздушную подушку! Обьеденившись с тремя французами, мы нашли себе ледового капитана который нам с ветерком устроил экскурсию вокруг КБЖД. Часовая экскурсия пролетела незаметно но впечатлений осталось море.

Посетили один из 44 тоннелей!

Пожелав французам удачи, мы отправились на местный рынок скупать продукцию оптом. Скупив всех нерп на рынке пошли скупать омуля.

После вкуснейшего домашнего обеда, которым нас побаловала администратор базы Людмила, мы отправились в байкальский лимонологический музей. В музее послушав интереснейший и подробный рассказ об озере Байкал, там же отправились на погружение на дно. Понаблюдали под микроскопом некоторые виды обитателей озера Байкал.

Послеобеденный кофе на базе был с видом на закат. Встретив закат отправились за свежей порцией омуля. Обсудив за столом уходящий день решили отправиться на каток. Совершили финальный забег по Байкальскому льду. Вдоволь накатавшись, пошли отогреваться горячим чаем и готовиться к завтрашней дороге в Красноярск.

День девятый и десятый. Путь домой.

День 9

Сегодня наша команда традиционно начала с утреннего кофе (»Что же за кофе такой по-егоровски?» — спросите вы, выбирайте тур, выезжайте с нами и вы все узнаете сами!) Выпив по чашечке кофе, собрав вещи, на рассвете мы выдвинулись в сторону Иркутска. По пути нам предстояло выполнить гражданский долг — посетить выборы и оставить свой голос.

Затем, мы заехали в хостел, забрать «потеряшки» (забытые ещё по пути на Байкал). И далее наш путь лежал в сторону Красноярска. Дорога нас ждала дальняя, но все настроились позитивно. В пути наши мысли были заняты воспоминаниями о прекрасно проведенном времени на Байкале. Вот и пришло время для позднего обеда, тк было принято решение доехать с минимальным количеством остановок. В городе Канск сделать это не удалось, и пришлось заехать в первую попавшуюся кафешку на трассе, ей оказалось место с многобещающим названием Канны, но к сожалению не все ожидания оправдались. Слегка перекусив мы выдвинулись дальше в путь, оставались считанные километры до нашего чудесного хостела среда.

В дороге мы в очередной раз встретили красивейший закат. Наш путь в 1118 км на сегодня завершён. В хостеле нас встретила уже знакомая радушная администратор и проводила в «наш» номер. Да здравствует вода, душ и цивилизация. Сейчас мы восстанавливаем силы за вечерним чаем, обсуждаем сегодняшний день и готовимся к завтрашнему финальному марш броску до г. Новосибирска!

День 10.

День прошел в долгой дороге домой за обсуждением прошедшего путешествия. Проезжали уже по знакомым местам Ачинска, Мариинска и Кемерово. Домой вернулись уставшие, но безумно счастливые с приятными воспоминаниями и эмоциями, а также знакомствами с людьми из разных уголков Сибири!

Вот и закончилось наше зимнее путешествие по льду Байкала: отличная команда, море эмоций и впечатлений, новые знакомства и нереальная природа! Всю дорогу вместе мы вели дневник экспедиции по дням 👉https://vk.cc/7QLM9o
Спасибо всем участникам! 💙 Фото уже в альбоме!

Отдельное спасибо за суперпозитив и фото Николаю, с удовольствием позировали ему прекрасная Настя, первоклассный штурман Наталья и все-все девчонки!А если вы не успели поехать с нами в зимний тур, у вас есть возможность отправиться с нами на Байкал летом или на Алтай в любое время года.

_________________________________________
Организация туров и экспедиций: siberiadiscoveryteam.ru 💥
☎БРОНИРОВАНИЕ И ВОПРОСЫ:
Приём заявок: +7(913)016 02 01
Координатор джип-туров Денис : +7(923)2393928

Новые маршруты

Пример

Новые фотографии путешествий

16.06.19-sdt-weekend-107 16.06.19-sdt-weekend-21 16.06.19-sdt-weekend-30 16.06.19-sdt-weekend-4 16.06.19-sdt-weekend-79 16.06.19-sdt-weekend-91 16.06.11_zveroboy-37 _04UAOR7EPc GKSSpAOuCt8 odvUyinxd-A

ИП   Логинова Н.В.

ИНН   544591661120

ОГРНИП   314547610000055

•   +7 (913) 016-02-01
  •   +7 (923) 239-39-28
  •   г. Новосибирск
  •   siberia_discovery_team@mail.ru
Copyright © 2014-2017 Siberia Discovery Team. Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна .